«Синегорье-трофи 2017». Итоги и победители

Второй этап Чемпионата Казахстана по трофи-рейдам «Синегорье-трофи 2017» запомнился живописными видами окрестностей горы Еликты, солнечной погодой и серьёзным накалом страстей в классах ТР2 и ТР1. В последнем разыгрывался главный приз соревнований — комплект «Боггеров» с дисками.

награждение

Первый соревновательный день целиком состоял из GPS-ориентирования, которое оказалось более простым, чем было задумано организаторами. Вода в бурной реке, вдоль русла которой были расставлены самые сложные точки, за сутки упала почти на 50 сантиметров, а прибрежные грязи изрядно подсохли. Однако полной неожиданностью для участников стали точки, установленные в ещё не растаявших сугробах снега. В некоторых местах глубина снежного покрова достигала полутора и простиралась в длину на десятки метров. Над тактикой взятия подобных точек многим пришлось поломать головы.

ТР-2-1

Кольцевую трассу второго дня построили вдоль берега довольно большого болота, на дне которого местами лежал толстый слой льда. Увидеть весь периметр кольца с одного места оказалось невозможным, впрочем основные события развернулись всего на двух участках, куда и устремились многочисленные зрители.

Первой точкой всеобщего притяжения стала безобидная на первый взгляд поверхность земли, верхний слой которой плавал и играл даже под ногами пешеходов. Истинный масштаб западни начал раскрываться во время заезда «Свободного класса», в котором участвовал один из главных шоу-стопперов соревнования — громадный и устрашающий Hummer H2 (с 15-сантиметровым лифтом, в «Лайнексе» и на 40-х колёсах), которым управлял экипаж Асхата Байгузинова и Сергея Сартакова из Астаны.

Хаммер

Окончательно засада раскрылась для ТР1, почти все участники застревали здесь на каждом круге. Одними из героев дня стали Дмитрий Ганьба и Ержан Оразалинов на Renault Duster (с лифтом подвески, лебёдкой и силовыми бамперами), подготовленном официальным дилером марки Renault в Астане компанией Astek Auto. Зрители наблюдали за неожиданной прытью Duster с нескрываемым удивлением.

Дастер

Три экипажа преодолели по шесть кругов, благодаря чему остановились… в шаге от победы. Первое место взял многоопытный экипаж Геннадия Скорика и Серика Токалова, прибывший из Атырау на стандартном пикапе Toyota Hilux. На этом пикапе, выиграв гонку, они и увезли главный приз — комплект резины. Второе место занял экипаж Мухамеда Муталапова и Павла Голобородько из Кокшетау, выступавший на Nissan Patrol, а третье досталось Яну Кретовичу и Александру Оторвину из Талдыкоргана на ММС Pajero. К сожалению, в число призёров не удалось прорваться Дмитрию Виховскому и Максиму Беглику из Астаны, выступавшим на Toyota 4Runner. Экипаж подвела лебёдка, до этого момента они боролись за первое место.

2 день-2

Для класса ТР2 трассу изменили в двух местах. Засаду, изрядно размешанную предшественниками, усложнили ещё сильнее, перенеся ленты к воде. А также добавили участок затопленного кочкарника возле старта. Последний, что называется, и сделал этот СУ. Здесь можно было бы двигаться внатяг, однако из-за сложного рельефа колёса срывали верхний слой земли и машина проваливалась в жидкую грязь. Избежать этой участи удалось немногим.

ТР2

Из-за серьёзного отставания на СУ2, лидировавший после первого дня алматинский экипаж Олега Мандриченко и Вадима Пархоменко, откатился на второе место, пропустив вперёд  Максима Леонтьева и Георгия Гормакова из Караганды. Третье место занял экипаж Марселя Нурисламова и Артёма Мещерякова из Астаны.

Малочисленный класс ATV тем не менее подарил зрителям отличное зрелище. Один    из участников едва не перевернулся, угодив в яму, да так, что сломал пальцем курок акселератора и был вынужден выбыть из соревнования. Другой квадроциклист потерял управление и вылетел из седла, что нисколько не смутило его железного коня. Строптивый квадрик проскакал по кочкарнику ещё сотню метров, после чего затих, приземлившись в проплешину с ледяной водой.

Главный приз — комплект резины с дисками, общей стоимостью свыше 1 000 у. е., был предоставлен СТО «Три танкиста». Победители в классе ТР2 получили путёвку на двоих в Боровое от компании «Центр ТУР». Победителей в «Свободном классе» наградили Led-люстрой. Обладателям вторых мест были вручены стропы, чехлы на сиденья и внедорожное оборудование от компаний TPlus и Vezdehod Group. За третьи места организаторы выдали канистры масла Idemitsu от официального представителя марки в Кокшетау, лопаты «От Ришата» — главного розничного продавца лопат и строительного инструмента в Астане и сувениры от компании Astek с символикой Renault.

Организаторы этапа: Клуб любителей бездорожья «Целина AWD» и офф-роад клуб Кокшетау.

медаль

Третий этап ЧРК по трофи-рейдам пройдёт в Таразе 2 — 4 июня.

Четвёртый этап состоится в Астане 21 — 23 июля (резервная дата 28 — 30 июля).

СТО «Три Танкиста» совместно с ИП Led Light Kazakhstan (официальный представитель Aurora Led Lights в Казахстане) объявляют супер призы в категории ТР3 (а скорее всего и в других категориях тоже — будет объявлено позднее) на 4 этапе ЧРК в Астане. Главный приз будет по стоимости не менее, чем в Кокшетау. Но будут также и призы за второе и третье места.

Итоговые протоколы (результаты соревнований) II этапа ЧРК по трофи-рейдам и Первенства по трофи-спринту.